29
Март
2014

О манименеджменте при трейдинге




Читателям блога предлагается материал постоянного участника блога с ником Artyom.

Хотел бы предоставить на суд читателей свое мнение о манименеджменте (ММ) при трейдинге.

Примечание автора блога:
Манименеджмент – управление капиталом на финансовых рынках.
Задачи манименеджмента: сохранение капитала, получение прибыли, контроль над рисками.

Управление капиталом (MM) – набор правил и конкретных техник, направленных одновременно на минимизацию рисков и максимизацию прибыли.

Часто у MM две основных цели:

  • Обеспечение margin, достаточной для торговли с суммарной максимально допустимой просадкой, и суммарным максимально допустимым объемом (лотом).
  • Обеспечение подушки безопасности, которая обеспечит продолжение торговли даже при получении продолжительных потерь. Трейдер должен быть застрахован от вложения чрезмерных средств в одну сделку, что может привести к разорению.

Что получается в итоге?

К примеру, у меня есть для торговли 1 000 000$. Я допускаю не более чем 10% просадку equity.

Так же я рассчитываю, что мои максимальные непрерывные потери не должны превышать 10%. На обеспечение объемов торговли мне достаточно 5%.

И теперь посчитаем, какая часть денег на нашем депозите действительно работает? Оказывается, что при самом негативном раскладе (непрерывные потери, максимальный объем сделок и максимальная просадка по equity) у меня никогда не будет работать более чем 25% депозита.

А теперь вопрос! А зачем мне держать на торговом счету эти 75% (750 000$!!!), если я их никогда не использую? Я, как инвестор, лучше положу эти 75% под 1,5% в неделю (или как кое-где предлагают гарантированные 7% в месяц).

Что получается в итоге?

  • Если я получу от самостоятельного трейдинга в месяц доход 10% (от общего объема депозита), я получу еще 7% дополнительного дохода (от 75% объема депозита). В итоге в месяц я заработаю к своему доходу от трейдинга дополнительно 5,25%. В данном случае это в полтора раза больше прибыли.
  • Если я получу от самостоятельного трейдинга в месяц убыток 10% (от общего объема депозита), я получу еще 7% дополнительного дохода (от 75% объема депозита). В итоге мои убытки уменьшатся в 2 раза.
  • Мои убытки в трейдинге физически ограничены 25% депозита (на самом деле меньше, т.к. есть margin). И невозможно резко слить 90% средств.

Мое мнение, что такая схема вполне жизнеспособна, если вы можете легко перебросить средства из инвестиций в трейдинг и обратно.

Материалы схожей тематики:
Поделитесь с другими:

Получать информацию о новых заметках:

Комментарии


  1. Артем, уточните, пожалуйста, один момент.
    Есть, допустим, 100 условных единиц средств на инвестиции. На 25% будем торговать самостоятельно, а 75% – направим туда, где, допустим, дают гарантировано 7% в месяц.
    Вы самостоятельной торговлей намерены заработать 10% на всю сумму инвестиций в 100 единиц или на 25%, выделенных для форекс? *FEDORA*

    • Artyom 206 66

      Владислав, вы правы, 10% берется из расчета всей суммы в 100 единиц. Об этом написано в статье.
      В данном случае 10% это просто цифра для примера расчетов.

    • Artyom 206 66

      То, что я изложил не догма и не панацея.
      Это просто один из способов, который может помочь увеличить прибыль при трейдинге.
      Кому-то он подойдет, кому-то нет… Но задуматься об этом стоит.

  2. Тень отца Гамлета 1 1

    Всегда надо предполагать будучи в здравом уме и трезвой памяти, что гарантированные 7% ежемесячного дохода в один прекрасный день могут соскамиться. Следовательно, в такие места можно положить лишь такую сумму, которую инвестор в глубине души согласен потерять. Отсюда вопрос: кто согласен потерять 750 000$ ? Неужели сам автор?

    • Очевидно, с гарантированными 7% автор привел не вполне удачный пример в плане рисков. Возможно, он предлагает диверсифицировать самостоятельной торговлей каждый из элементов инвестиционного портфеля, отводя на эти цели четверть суммы предполагаемой инвестиции.
      Но здесь все равно возникает ряд проблем. Я неспроста акцентировал внимание на этом вопросе:

      Блог 29/03/2014 в 20:56:
      Артем, уточните, пожалуйста, один момент.
      Есть, допустим, 100 условных единиц средств на инвестиции. На 25% будем торговать самостоятельно, а 75% – направим туда, где, допустим, дают гарантировано 7% в месяц.
      Вы самостоятельной торговлей намерены заработать 10% на всю сумму инвестиций в 100 единиц или на 25%, выделенных для форекс?

      Это означает, что 25% процентами мы должны торговать на всю катушку, максимально загружая депозит и используя максимальное кредитное плечо. Т.е. 25% депозита мы должны торговать так, как будто мы торгуем 100% депозита, т.е. риски мы должны повысить в 4 раза. Это одна из существенных проблем. Манименеджмент при такой торговле будет носить весьма агрессивный характер.
      Вторая видимая проблема: инвестор должен иметь соответствующую квалификацию на форекс, то есть быть трейдером с большой буквы, чтобы уметь не только торговать грамотно, но и торговать грамотно с высокими рисками.
      Я уже не раз упоминал о том, что профессиональные трейдеры, как правило, диверсифицируют свою торговлю инвестициями. Это связано с тем, что на длительном интервале профессионал может быть успешен, но прибыль циклично, как правило, сменяется просадками, длительность которых иногда характеризуется значительными временными периодами. Таким образом сторонние инвестиции призваны сглаживать доходность.
      Вариант, предложенный автором, в целом применим на практике при условии ряда оговорок, в т.ч. весьма значительных.
      Мое мнение по поводу самостоятельной торговли на форекс. Инвестор, который отдает предпочтение высокорисковым форекс инвестициям (ПАММы, ДУ и т.п.) просто обязан посмотреть “как это работает” на личном опыте.

      • Artyom 206 66

        Что же вы все так к этим гарантированным 7ми процентам привязались?
        Это просто цифра для примера расчётов.

        Блог 30/03/2014 в 11:18:
        Это означает, что 25% процентами мы должны торговать на всю катушку, максимально загружая депозит и используя максимальное кредитное плечо. Т.е. 25% депозита мы должны торговать так, как будто мы торгуем 100% депозита, т.е. риски мы должны повысить в 4 раза.

        Так в этом как раз и суть. Поскольку подушка безопасности у вас отдельно, то риски на весь депозит не повышаются.

        Блог 30/03/2014 в 11:18:
        Мое мнение по поводу самостоятельной торговли на форекс. Инвестор, который отдает предпочтение высокорисковым форекс инвестициям (ПАММы, ДУ и т.п.) просто обязан посмотреть “как это работает” на личном опыте.

        Полностью с вами согласен и даже добавлю. Вдруг что и все инвестиционные продукты закроются – ваша голова останется и доход от форекс никуда не пропадает. Но это идеальный случай.

        Блог 30/03/2014 в 11:18:
        Вторая видимая проблема: инвестор должен иметь соответствующую квалификацию на форекс, то есть быть трейдером с большой буквы, чтобы уметь не только торговать грамотно, но и торговать грамотно с высокими рисками.

        А вот тут совсем мимо. Я как раз пытался описать ситуацию со стороны трейдера. Т.е. речь не об инвесторе, который занимается трейдингом. А о трейлере, который может с помощью инвестиций увеличить доход.

    • Artyom 206 66

      Давайте уйдем от обобщений и возьмём отдельно взятый период. Например месяц.
      А думать как защищаться от “одних прекрасных дней” и не торговых рискоа мы будем в другой статье.
      Это был ответ для Тень отца Гамлета.

  3. Artyom 206 66

    Блог 30/03/2014 в 11:18:
    Возможно, он предлагает диверсифицировать самостоятельной торговлей каждый из элементов инвестиционного портфеля, отводя на эти цели четверть суммы предполагаемой инвестиции.

    Я о варианте такой диверсификации не думал. Но с некоторыми оговорками он возможен.
    Например, когда подушка безопасности торгуется с консервативной стратегией и торговля не ведётся по той же системе (иначе риски просто умножаться).

    • Есть и более “продвинутая версия диверсификации” с потенциальным доходом выше чем в банке (для крупных инвесторов, оперирующих миллионами, как в примере Артема).
      Скажем, 90% капитала размещаем в надежном банке (если Россия, то в банки с государственным участием), а остальные 10% направляем в высокорисковые активы: форекс, фондовый рынок и т.п. Стремясь повышать доход и дальше, можно “откусить” кусочек от 90% и направить его в недвижимость, но не просто в покупку всего подряд, а в “ликвидную” недвижимость. Развивая мысль дальше, “откусывая” понемногу от банковской доли, направляем капитал в другие перспективные активы, не сразу, конечно, а со временем, глубоко понимая каждый свой шаг и его последствия. *FEDORA*

      • Artyom 206 66

        Владислав, ваша “более продвинутая версия диверсификации” значительно шире той темы, которую я затронул.
        Я всего лишь изложил свою вариацию на тему:

        Блог 30/03/2014 в 11:18:
        Я уже не раз упоминал о том, что профессиональные трейдеры, как правило, диверсифицируют свою торговлю инвестициями.

        • Артем, я понял Ваш посыл в заметке. Просто я немного “побалаболил” =)

          • Artyom 206 66

            Владислав, я совсем не против этого.
            Просто чуточку конкретизировал замысел статьи.
            Возможно это добавит ясности для кого-то из читателей.

  4. Gri Sant 6 0

    не обязательно делить депозит и куда-то вкладывать его часть – есть рыночные стратегии, например, на срочном рынке, торгуя фьючерсами, можно защитить свой депозит от рисков, торгуя одновременно опционами, благо торговля происходит с одного счета, без деления депо

  5. Granat 358 115

    Ну вот и начинается……

Ваш комментарий

Подписаться без комментирования